ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

На индивидуальных коррекционных логопедических занятиях проводится комплексная система логопедического воздействия.

Фонетическая работа включает в себя:

  • фонематический слух;
  • артикуляционный массаж губ, языка, щек, мягкого и твердого неба;
  • дыхательные упражнения;
  • пальчиковая гимнастика;
  • зондовый массаж речевых зон.

Логопедический массаж  применяется в коррекционной педагогической работе во всех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц и является активным методом механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов речевого аппарата, способствует нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния.

Артикуляционные упражнения проводятся для формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения; включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения.

Занятия по методу БОС (биологически-обратной связи) проводятся на аппарате — ДАС – БОС (г.С-Петербург) для улучшения речи, в помощь детям с дизартрией, заиканием, дислалией. При логоневрозе речь становится более плавной, улучшается свободное речевое дыхание, устраняются спазмы мышц гортани и всего речевого аппарата. При дислалии ускоряется процесс автоматизации и дифференциации звуков.

Логопедический массаж по методу Е.Новиковой (зондовый массаж речевой мускулатуры, области предплечья и кисти) применяется для улучшения речи и активизации мелкой моторики рук. Методика проводится детям с нарушениями речи для снятия спастического напряжения, уменьшения непроизвольных насильственных движений в языке и лицевой мускулатуре. Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие у детей правильных представлений о предметах в процессе их непосредственного: зрительного, слухового и осязательного восприятия.

 

 

Логопедический тренажер «Дэльфа142.1» корректирует устной и письменной речи детей с речевой патологией.

Логопедический тренажер позволяет:

— внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал; использовать различный стимульный материал — картинки, буквы, слоги,  слова, предложения, звучащую речь, работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ребенка и одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию внимания, восприятия, памяти детей. С помощью логопедического тренажера «Дэльфа142.1» улучшается: коррекция силы голоса, морфологическое значение слова, коррекция речевого дыхания, коррекция произношения гласных и согласных звуков, устранение назального оттенка голоса, слоговая структура слова, коррекция лексико — грамматической стороны речи, формирования и развитие навыка чтения, расширение словарного запаса, развитие связной монологической речи.

МУЗЫКАТЕРАПИЯ — оказывает положительное влияние на весь психологический облик ребенка, является средством активизации умственных способности детей, способствует формированию морального облика ребенка. На занятиях дети учатся различать характер музыки, темп, контрастность музыкальных фраз, уметь менять движения в соответствии со сменой музыки, музыкально-ритмическим навыкам и хореографическим движениям. В процессе выполнения специальных упражнений под музыку осуществляется развитие представлений о пространстве и умение ориентироваться в нем. Научившись выполнять определенные танцевальные движения, ребенок учиться контролировать движения своего тела, учится управлять им.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ проводится с детьми ЗПРР, которая играет важную сторону психического развития, составляет возникновение, изменения и совершенствование психических процессов у детей:  восприятия, памяти, мышления, речи и чувств. При проведении коррекции используется  ультра — фиолетовая фототемная сенсорная комната для релаксации детей с невротическими психосоматическими расстройствами и для стимуляции различных функций организма у детей с ДЦП и ЗПРР. В условиях этой комнаты можно снимать страхи, невротические состояния, проводить коррекцию поведения.

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ формирует у детей правильное отношение к себе, к своим возможностям и способностям, дает возможность преодолеть недостатки и страх перед обществом, оказывает комплексную помощь семье. Информирует и консультирует родителей об имеющихся правах и льготах, по применению специальных методов и приемов социальной адаптации и профориентации. Знакомит детей с окружающим миром, прививает коммуникации:  развитие речи, межличностных отношений и навыки самообслуживания: одевания, уход за вещами, уборка помещения и.т.д. Прививает навыки социально-бытового ориентирования  и адаптации в социум: покупки, городской общественный транспорт, правила дорожного движения, телефон, и др. Проводит сюжетно-ролевые игры, обучает ведению домашнего хозяйства.

ДЕФЕКТОЛОГ проводит комплексную коррекционно-развивающую работу по развитию всех сторон деятельности ребенка: развитие мыслительных, психических процессов, элементарных математических представлений, сенсорного развития, коррекции движения и формирования мелкой моторики пальцев и со дружественных движений рук. Обогащает лексико- грамматического строя речи у детей. Учитывая это, все занятия сопровождаются речевыми инструкциями и комментариями. Ребенок запоминает лучше названия тех предметов, с которыми он активно манипулирует. Коррекционно-развивающие занятия предполагают постепенное усложнение приемов, направленных на формирование психических функций ребенка.

 

Дефектологи занимаются по программе «Multikid» – это иновационный подход к образованию детей от 6 до 12 лет.

Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игры. В его программе осуществлена взаимосвязь между различными предметами: чтением, письмом, развитием речи, ознакомлением с окружающим миром,  математикой и т.д. Это картинки, буквы, слоги, предложения и  звучащая речь. Результаты по программе «Multikid»: Развитие зрительной памяти, способности планировать и строить модели, пространственных ориентаций, логического мышления, навыков чтения и письма, ассоциативного мышления, восприятия и внимания к детализации, индуктивных и дедуктивных навыков, способности сортировать и делать обобщения; Определение цвета, геометрических форм, размеров и местоположения; Переход от конкретного к абстрактному и наоборот; Соотнесения слова и картинки.

ТРУДОТЕРАПИЯ — это активный метод восстановления утраченных функций трудоспособности и утраченных двигательных навыков путем применения дифференцированных видов труда у детей. Применяет различные виды деятельности: агротерапия, плетение, шитье, лепка, аппликация, работа с бисером, оригами и др. для полного или частично восстановления трудоспособности больного, что способствует приобретению трудовых, бытовых навыков по самообслуживанию и передвижению.

Оказывает общеукрепляющее и психологическое воздействие на организм больного.

АГРОТЕРАПИЯ — это общение с  живой природой, методом направления на активизацию центральной нервной системы, улучшение здоровья детей. Агротерапия направлена на приобретение ребенком трудовых навыков, связанных с выращиванием растений. Участвуя в трудовой деятельности, дети приобретают определенные знания о жизни растительного мира, овладевают навыками ухода за растениями, проявляют заботу, бережливость к окружающему миру. Повышается уровень познавательной активности, расширяется диапазон знаний и представлений об окружающем мире, совершенствуется эмоционально-волевая сфера ребенка, происходит удовлетворение потребности в самореализации. На занятии дети тренируют ловкость рук, получают заряд энергии, устанавливается эмоциональный баланс, запускаются механизмы звуко, арома и цветотерапии. Агротерапия формируют возрастающее чувство уверенности в себе и в своих возможностях, развивает способность к концентрации, внутренней мотивации, так же обладает успокаивающим эффектом.

МОНТЕССОРИ ПЕДАГОГИКА  это — «нормализация» поведения ребенка, для полностью использования своих возможностей. Монтессори -группы включают детей от 8 месяцев до 3 лет. На занятиях Монтессори педагогики улучшается речь, познавательная деятельность, сенсорное восприятие, двигательные навыки, моторика рук, логическое мышление, адаптация к среде и т.д. После курса по Монтессори педагогике повышается трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, самоконтроль и умение владеть собой, способность к концентрации внимания, чувство собственного достоинства,  самостоятельность,  самомотивация, привычка к порядку, удовольствие от повторения,  способность к самостоятельной работе,  самодисциплина,  стремление к свободе выбора,  удовольствие от работы как таковой, без необходимости вознаграждения и наказания, сознательное послушание, — предпочтение работы игре,  любовь к познанию, чувство ответственности за себя и других,  хорошая социальная адаптивность.

ИГРОТЕРАПИЯ  – важная сторона деятельности любого ребенка. В игре ребенок выражает себя предельно искренне, открыто. Его чувства, установки, мысли легко проявляются в игре. Благодаря игре ребенок учится понимать себя и других.

На занятиях игротерапии устанавливаются с ребенком тесные, дружеские отношения, помогая детям соотносить игру с реальностью и сформировать в нем чувство ответственности,

дети учатся самостоятельно решать свои проблемы и делать свой собственный выбор.